Помошь в погребении усопшего все виды услуг

Оформление свидетельства о смерти

Оформление свидетельства о смерти

Оформление свидетельства о смерти

Медицинское учреждение обязано констатировать факт естественной смерти человека в случае ее наступления вне стационара независимо от дня его последнего обращения к врачу и обязано выдать медицинское свидетельство в случае отсутствия оснований на вскрытие умершего. Во всех остальных случаях медицинское свидетельство о смерти оформляется после патолого-анатомического или судебно-медицинского исследования в морге.

Исключение делается лишь по религиозным или иным мотивам. При наличии письменного заявления членов семьи, родственников, представителя умершего либо выраженного еще при жизни волеизъявления самого умершего тело не подвергается вскрытию. Его выдача в таких случаях осуществляется с разрешения главного врача или его заместителя по лечебной работе, а в период их отсутствия — дежурного врача больницы.

Медицинское свидетельство о смерти оформляется в морге (или в поликлинике) на основании:

  • паспорта умершего;
  • амбулаторной карты умершего;
  • полиса медицинского страхования;
  • паспорта заявителя.

При получении медицинского свидетельства о смерти следует проверить:

  • правильность написания даты выдачи документа и даты смерти;
  • соответствие паспортным данным записей, внесенных в медицинское свидетельство о смерти;
  • наличие записи о месте смерти (например: РФ, г. Самара);
  • наличие на оборотной стороне врачебного свидетельства о смерти круглой печати лечебного учреждения, подписи, фамилии и должности врача, выдавшего документ, и указание диагноза.

Помните: исправления в медицинском свидетельстве о смерти не допускаются!

Смерть подлежит регистрации

Факт смерти должен быть зарегистрирован в загсе в качестве одного из актов гражданского состояния. Основанием для государственной регистрации смерти является медицинское свидетельство о смерти. Зарегистрировать ее можно по последнему месту жительства умершего, наступления кончины или обнаружения трупа. Сведения об умершем указываются на основании медицинского свидетельства и его паспорта. В соответствии с положением о паспорте гражданина РФ основной документ скончавшегося должен быть сдан в загс по месту регистрации смерти. В случае отсутствия паспорта по каким-либо причинам необходимо объяснить, почему документ не может быть предъявлен и сдан.

Заявить о государственной регистрации смерти могут: супруг (супруга), другие члены семьи, родственник умершего, медицинская организация, а также любое другое лицо, информированное о смерти. К примеру, родственники умершего могут воспользоваться услугами агентов ритуальных предприятий, занимающихся организацией похорон. В соответствии с Законом «О государственной пошлине» регистрация смерти органами записи актов гражданского состояния производится бесплатно.

Напишите нам

    ×

    заказать звонок




      ×
      Заказать звонок